Previous Entry Share Next Entry
Ребрендинг
костюм
gordin
 Тут на днях объявили о ребрендинге Евросети.

Понятно, что тут же на профильных сайтах началась вакханалия. Но я теперь, наблюдая её, думаю лишь про один прекрасный текст, написанный не так давно гениальным Ромой romochka Воронежским:

И стало мне интересно. Прочел я внимательно почти все отзывы на новый логотип «...». Очень много прочел. И стало мне интересно: откуда это бешенство? Почему масса людей бросились обсирать эту простую картинку? В ней нет абсолютно ничего, к чему может придраться непрофессионал. Ну, профессионалы, понятно, готовы поспорить о расстояниях между буквами, потому что о них всегда можно поспорить, ибо это не точная наука. Но остальные-то? Должна быть причина, по которой человек вдруг разражается гневными тирадами, бросается писать жалобы, выходит на улицу с факелом и прочее. Причины не может не быть. И она заключается, конечно, не в надписи «...», даже если б последняя была действительно уродливой. Глупость какая — беситься из-за простой надписи. И причина не в том, что люди, дескать, не любят непривычного или нового. Ничего непривычного в слове «...» нет, как его ни напиши. А новое люди любят. Люди любят новое. Новый телефон, новый пиджак, новое авто.
Отсмеявшись над отзывами («верните Times New Roman»), пора задуматься, что не так с новыми логотипами.
Пора, пора задуматься.
Новые логотипы (точнее, новые версии популярных логотипов) всегда встречают в штыки. Всегда.
С чего бы, интересно.
...
...
...
С чего бы.
...

Да, так вот. Есть теория, которая, похоже, объясняет феномен. Она называется «меня не спросили». Да-да-да. Дело-то не в том, что вы логотип поменяли, а в том, что поменяли его без моего ведома, без моего согласия, без моего участия. Я ведь тоже умею в фотошопе, я ведь тоже пользователь, у меня, черт возьми, тоже есть мнение! А вы его проигнорировали. Вы мне дали понять, что я дурак, непрофессионал, быдло. А на самом деле я умный, я угадал, что это шрифт Myriad Pro, я могу сам сделать лучше гораздо — но сделал кто-то другой, и получил, наверное, кучу бабла. А я не получил. И поэтому я сейчас докажу вам, что вы зря, ох, зря меня не спросили. Сейчас я вам все расскажу, все, что я думаю и о логотипе, и о том, кто его вам за миллион евро нарисовал.

По-моему, это все объясняет.

Если бы авторы отзывов участвовали в создании логотипа, ну или хотя бы выбирали его голосованием, потока ругани просто не было бы. Ощущение причастности помешало бы.

Но с легкостью могу представить, какое феерически чудовищное вышло бы пиздец-говно.

Источник: www.narisoval.ru/


А ребрендинг нормальный. Ну, шрифт мне лично не нравится, собачка спокойно, дело такое.
Просто я Wolff Olins, скажу честно, доверяю больше, чем себе - как потребители мы начинаем всякое выдумывать, объяснять, что мы теперь не купим ни за что у слепой собаки, перепутаем с Билайном, не узнаем, но на деле, при должной медиа-поддержке быстро привыкнем и ничего для нас принципиально не изменится. А про эстетику и брендинг вообще они точно понимают побольше нас.
Другое дело, что я бы на месте Евросети задумался бы о смене названия, а не только визуальной части. И как будет Охлобыстин с собакой уживаться - неясно. Но это их проблемы, в конце концов.

  • 1
"Новые логотипы (точнее, новые версии популярных логотипов) всегда встречают в штыки. Всегда."

А эмтеесовское яйцо как было говенным логотипом так по прошествии времени и осталось.

То-то они все эти годы на первом месте по прибыли. ;)

откуда такая информация? вообще интересно, изменился как-то расклад в результате ребрендингов билайна и мтс?

Ну, это открытая информация из отчетностей - МТС был плотный лидер, недавно, Мегафон стал подбираться, а раньше с Билайном рубились.

Понятно, что кроме прибыли еще много показателей есть успешности.

Изменение расклада хрен оценишь, потому что эффект очень долгосрочный и не резкий, а тот или иной ребрендинг успели сделать все, фактически. Но поищи, писали что-то про это наверняка.

(Deleted comment)
Ты в силу известных обстоятельств преувеличиваешь роль логотипа в увеличении прибыли компании. :)

На первом месте они потому что они - БАНДА (ну в смысле хозяин у них - зять Лужкова). :)

Я не преувеличиваю, я как раз пишу, что значение логотипа несущественно - это ты пытаешься какие-то сильные атрибуты им приписать.

(Deleted comment)
Ну да, конечно всегда найдутся те, кто прямо оценит и полюбит. Но ты будешь в меньшинстве, да и не станешь же ты особо про это писать по своей инициативе.
А кому не понравилось - тут же начинают.

(Deleted comment)
Не, не только - об этом Рома и пишет. Это не безделие, многие реально выкраивают время, чтобы написать, в т. ч. и реальные профессионалы иногда, ну или как минимум неплохие специалисты. Это именно про "не спросили".

я никогда в жизни, при условии хоть одного живого конкурента МТС, не перейду на их связь.
толкьо по одной причине.

меня невообразимо тянет блевать от их логотипа.
от логики, от формы, от положения, от всего что связано с этим лого.

а с евросетью все просто
это был БРЭНД.
это было то, что взорвало мозги.
евросеть цены просто охуеть.
этот вызов обществу вызывает во мне чувство уважения к людям, которые это делали, как к рекламщикам.
лично для меня.

мне наплевать куда они там потратили столько денег, мне наплевать как они называются.
охуеть и эта собака - это для меня взрыв в мозгу.
это как если бы мой любимый боец м1 купил бы себе розовую тачку, завязал бы косички, и начал бы выгуливать ребенка улюлюкая...

и мне плевать на то, что меня не спросили.
это интернет - он создан для высказываения мыслей.
и если они негативные - значит реально не нравится.

а я вынужден буду видеть это и меня будет тянуть блевать от этого так же как я блюю много лет от мтс.
но это их компания. каждый дрочит как хочет. кому-то нравится джипы из болота вытаскивать, а кому-то буква Д в новом стиле евросети.

если резюмировать.
мне не пофигу.
и сделать я ничего не могу.
кроме как качать головой при виде пластиковой роботособаки с уебищьными глазами в нашем и без того заблеванном всяким бездушным говном питере.
я могу лишь попробовать доверится агентству и их умению знать и понимать наш рынок, и их стратегии.
еще реализацию надо будет глянуть.

но пока что для меня это - блять, пойду ка я в связной...

Не уверен я, что таких принципиальных есть хотя бы 1%. Все идут в тот магазин, что ближе и где дешевле и не хамят.

Охуеть - пройденный давно этап, ты просто был зацеплен их другой совсем коммуникацией, и не заметил, что бренд сменился.

Но вот это все "блевать", "никогда в жизни" - я убежден, что это эффект, описанный Ромой, умноженный на десять в силу профессии.

Последний каммент вдохновил.
Меня не слишком волнует их ребрендинг. Современно, мило, где-то даже по европейски и собачка кавайная. Зудит от того что это конец брэнда построеного на чем-то не материальном, не на форме и не на цвете, скорее на провокации. Брэнда у которого часть идентики была не в ущербном логотипе, а в мэсседже, в тексте, в подходе в Чичваркине (Еще подобный брэнд для меня, это Студия. Идентика ж не в логотипе и черном цвете.) Все равно ничего этого давно уже не было, теперь просто черту провели.

Кстати собчачка, тьфу, собачка мне нравится! :)

Интересный блог

И все же, многое остается не ясным. Если не затруднит, распишите подробнее. Сайт Ваш правда не очень оптимизированный и малоизвестен. Рекомендуем рекламировать его с помощью программы XRumer 7 Elite (ХРумер 7 Элите) скачать можно на http://x-rumer.ru/ утверждают что хорошая программа для продвижения ЖЖ сайтов.

  • 1
?

Log in